Независимая оценка качества образования

Оценка качества дошкольного образования

Независимая оценка качества образования (НОКО) – процедура общественного контроля за работой учреждений, осуществляющих образовательную деятельность. Она необходима для своевременного информирования населения относительно качества предоставления образовательных услуг, повышения качества и обеспечения доступности образования, стимулирования руководителей школ на оптимизацию учебного процесса, повышение престижа учреждения.

 

Ничего не найдено

Результаты оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

 

Принципы проведения оценки качества образования

О независимой оценке качества образовательной деятельност на сайте Минпросвещения России

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму /

В соответствии с частью 15 статьи 95.2 Федерального закона № 273-ФЗ результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления.

Внешний экспертный мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)

Внешний экспертный мониторинг качества дошкольного образования в ДОО предназначен для экспертного сбора, обработки и анализа информации об образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу в ДОО. 

Для проведения экспертного мониторинга привлекаются специалисты с опытом работы в дошкольном образовании не менее 3-х лет и прошедшие программу обучения экспертов.

Внешний экспертный мониторинг качества дошкольного образования в ДОО  предусматривает структурированный сбор информации на системы показателей качества МКДО, ее обработку и анализ, а также формирование адресных экспертных рекомендаций для ДОО на базе результатов экспертного мониторинга. 

Внешний экспертный мониторинг предусматривает 3 этапа:

  1. дистанционный экспертный мониторинг;
  2. выездной экспертный мониторинг;
  3. формирование экспертного отчета.

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в детском саду, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно дошкольным учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся. 

Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Предметом ВСОКО является деятельность, основанная на систематическом анализе:  качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности.

Источниками данных для оценки качества образования являются:  контроль;  мониторинг, экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 

Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО определяются годовой циклограммой ВСОКО. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования ДОУ». Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете в конце учебного года.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie